Котодама Рэйки.

Изначально, вместо символов на второй ступени, Микао Усуи обучал «Котодамам» или сокровенным звуковым вибрациям. Гораздо позже, примерно в 1923 году, доктор Усуи совместно со своим старшим учеником и другом Тосихиро Егучи включил в систему Рэйки символы, знакомые всем практикующим вторую или третью ступени. Среди четырех учеников, которым были переданы символы, был и Чуджиро Хайаши, сыгравший важную роль в распространении Рэйки за пределами Японии. Поэтому практикующим Рэйки на Западе до не давнего времени ничего не было известно о «Котодама».

Котодама в переводе с японского языка дословно означает «душа/дух слова», его тайное значение – особая сила слов и звуков. Вера в Котодама существовала в Японии с древнейших времен и берет свое начало в Синто (синтоизм) – традиционной религии Японии, основанной на анимистических верованиях: обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. В узком, чисто японском, смысле Котодама – это практика работы со звуком, используемая в синтоизме. В глобальном масштабе – Котодама олицетворяет природный принцип, который существовал до того, как появились языки. Этот принцип – звуковой мост между духом и материей. Он не является японским, он универсален, его можно было встретить и в других традициях. В Японии только сберегли его ключи.

Котодама описывает основные законы взаимодействия звука и человека. Это особый путь, практика которого дает возможность человеку раскрыть свою истинную природу и снова «резонировать» в гармонии со всем сущим.

В основе работы с Котодама лежит принцип резонанса. Все в нашей Вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость и ткань обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Восстановление природной частоты в органе или в теле с помощью Котодама означает выздоровление.

"Котодама (слово-душа) опирается на 3 основопологающих принципа: Ана, Мана, Кана АНА - универсальный ритм, источник жизненного ритма непроявленных явлений миросоздания. Вся вселенная наполнена им. Ана - это изначальная вибрация, важнейшей разновидностью которой является тишина. МАНА - это приведение Аны в вибрацию в проявленном мире. Это ритм, ставший звуком, в качестве компонента мысли. Это принцип появления Аны в видимом мире.

До того как принцип Котодамы стал тайным, ритм нашего мозга (Мана) непрерывно синхронизировался с активностью универсальных ритмов (Ана). Наш язык (Кана), таким образом, был прямым отражением, «здесь и сейчас», всего живого.

С момента сокрытия принципа Котодамы (в Библии ему соответствует эпизод с вавилонской башней, который представляет собой попытку человека воссоздать канал звука, связывающий землю и небо) и до сегодняшнего дня принципы Маны и Каны были разделены - мозг не выполняет больше функцию приемника, и звуки, которые мы произносим, исходят от обычного, произвольного языка - у нас есть голос, но мы утратили Слово. По этой причине мы никогда не находим внутреннего покоя, и наш разум постоянно пребывает в волнении - его тревожат дисгармоничные звуки, которые он слышит в Капе.

Связь Ана/Мана разорвана. Практика Котодамы предлагает достичь Маны с помощью Каны, посредством произнесения слов-душ, которые сберегли Хранители Звука.

Таким образом, используя звуко-голосовой цикл, можно через ухо послать в мозг звуковую информацию, мозг снова получит изначальную энергию Аны и понемногу обретет, через резонанс с вибрацией этой энергии, свою первоначальную функцию приемника - тогда он сможет снова «резонировать» со всем живым, вместо того чтобы рассуждать впустую...

Произнесение котодам (в полный голос, еле слышно или пропевание) - это приглашение войти в звук, прочувствовать его в себе до такой степени, чтобы стать этим звуком, для того чтобы найти в сердцевине себя свою фундаментальную поту - выражение своей глубинной личности. Позволяя нам восстановить связь с сущностью всего, что есть в мире, Котодама дает возможность вещи обрести нашу собственную истинную природу. При помощи внутреннего путешествия к приемнику звука практика Котодамы предлагает возможность установить сокровенную связь между эго и внутренним «я», между телом и разумом в ощущении вибрации Звука.

Котодама - это особый путь, звуковой мост между духом и материей, практика которого позволяет найти в центре нас пространство покоя и безмятежности, благодаря чему наша глубинная природа может полностью выразиться в изначальной гармонии и радости всего сущего, которое присутствует в нас.

Под «котодамой» понимается или гласный звук (один из 5 гласных звуков, называемых звуками-источниками), или слог, состоящий из гласного звука и согласного (одного из 8 согласных звуков, называемых ритмами-родоначальни ками), или звуковой ряд, состоящий из нескольких слогов, которые представляют собой сочетания ритмов-родоначальников и звуков-источников.

Один из главных слогов в Котодаме - это слог Су".

Су представляет абсолютный центр материального мира, основу существования, начало всего сущего.

Другие первичные слоги:

Ю - означает утверждение: «да», «это есть», «нечто».

Му - означает отрицание: «нет», «это не», «ничего».

А также гласные звуки: А, О, У, Е, И.

А - «движение вверх» - звук сосредоточен в районе носоглотки.

О - «движение вниз» - звук сосредоточен в области сердца.

У - «возвращение в себя» - звук сосредоточен глубоко в центре Хара.

Е - «выход за пределы себя» - звук исходит из всего тела.

И - «сила жизни» - звук мощно вибрирует и выходит наружу за пределы тела.

Традиция Котодамы утверждает, что только определенные гласные и согласные звуки были первоначально носителями силы благодаря прямому резонансу с архетипом, они служили звуковым приемником материализации и формирования самосознания этого архетипа. Когда звуковые ряды состоят исключительно из фонем, входящих в число 5 вышеуказанных гласных звуков и 8 согласных, тогда говорят о ряде «чистых звуков», или о «языке оригинала». Однако если котодама использует чистые звуки, весь ряд чистых звуков не является обязательно котодамой. На самом деле чистые звуки - это просто компоненты, звуковые «атомы», состоящие из «протонов» - гласных - и «электронов» - согласных - «молекул» звуковых рядов Котодамы.

Эти звуковые молекулы являются звуковыми составляющими молекул материи, звуковыми сосудами, позволяющими энергии-мысли достаточно уплотниться, чтобы воплотиться в проявленном мире. Таким образом, все, что проявлено в материи, обладает котодамой, которая послужила для его проявления. Это тс звуковые «молекулы», которые были бережно сохранены и переданы из глубокой древности теми, кого и традиции Котодамы называют Хранителями Звука.

Синтоизм принимает во внимание 50 чистых звуков Котодамы, от которых произошли все слова, как индивидуальные божества. Каждый слог - это божество на службе определенной функции созидающей эволюции Вселенной.

В узком, чисто японском, смысле Котодама - это практика работы со звуком, используемая в синтоизме.

В глобальном масштабе этого явления Котодама - практика, не связанная с одной религией - синтоизмом, одной страной - Японией, или одним языком - японским. Фактически Котодама описывает основные законы взаимодействия звука и человека, опираясь на оригинальные звуки, которые являются источниками всех мантр, дхарани, сингонов, дзюмонов и т.д. Звуки, существующие вечно, а не одна школа мышления.

Микао Усуи знал наверняка, что лучший способ скрыть какой-то принцип - это выставить его напоказ, будучи уверенным, что только тот, кто обладает соответствующей степенью развития сознания, его увидит.

Котодама (изначально - Кототама) и Рейки обладают общей идеограммой, пришедшей из канджи.

На японском «Тама» и «Рей» - это синонимы. «Тама» означает «жизненная сила, присутствующая во всем», «душа/дух».

Синто учит, что каждый ками (один из аспектов Божественного) наполнен Тамой. Кроме того, каждое человеческое существо наполнено Тамой: после его смерти Тама покидает тело и превращается в Рей - дух.

Эзотерические учителя Котодамы говорят, что Тама описывает воплощенный аспект энергии всего живого, в то время как Рей - аспект небесный, тонкий, невидимый (в экзотерическом учении первый термин связан с жизнью, а второй - со смертью).

Следовательно, Тама и Рей представляют две грани универсальной энергии всего живого, присутствующей во всем: Кото-Тама - это принцип, позволяющий этой энергии воплотиться при помощи звука; Рей-Ки - это принцип, позволяющий связать нашу собственную энергию с изобилием энергии Вселенной.

Франк Арджава Петер говорит, что «Рейки» - это котодама защиты, и чтобы действовать на уровне звука в качестве защиты, нужно произносить «Тама Ки», а не «Рей Ки>> (хотя пишется совершенно одинаково). Тама-Ки в чистых звуках означает: «Дать проявиться Великому Свету и связаться с ним, чтобы Огонь Жизни проявил себя». Как известно, темнота - это не что иное, как отсутствие света, и лучшая защита от темноты (на уровне сознания, энергии, тела) - это дать проявиться свету. Как можно заметить, этот аспект тесно связан с четвертым символом Рейки.

Звуки в Рейки применяются для фокусирования, гармонизации, усиления связи с источником энергии. Многие практикующие отмечают, что котодамы очень эффективны при проведении сеансов лечения других и самолечения.

В практике Котодамы, как и в практике дзюмон, независимо от того, где она применяется - в боевых искусствах, Рейки или другой системе, - огромное значение имеет правильное произношение слогов. Произношение звуков А, У, И не имеет вариантов. Звук Е может произноситься как смягченное Э или как ЭЙ. Звук О - как долгое О или как ОУ.

Помимо гласных звуков, следующие слоги использовались Микао Усуи в качестве котодам:

Ки

Хо, Ко, Ё Нэ (или Нэй) Зэ (или Зэй)

Считается, что Усуи использовал в основном четыре котодамы в качестве звуковой альтернативы четырем символам Рейки. Вполне возможно замещать этими котодамами символы во всем спектре их действия - в сеансах Рейки, различных техниках, медитации и т.д.

Следует отметить, что сегодня существует две версии котодам Усуи, которые несколько отличаются произношением и значением звуковых рядов.

Фактически эти звуковые ряды являются почти совершенным переводом в чистые звуки (слоги, состоящие только из ритмов-родоначальников и звуков-первоисточников) названий символов. Переводить привычные нам звуки современного языка в «чистые звуки» Котодамы - трудное искусство, но эти переводы могут быть многократно усилены в зависимости от энергии, передаваемой словами. И поскольку эти звуковые ряды включают слоги, которые не являются «чистыми звуками» (50 «слов-душ» принципа Котодамы), в строгом смысле они не являются котодамами. Однако благодаря их чистому резонансному звучанию эти звуковые ряды позволяют усилить передачу Универсальной энергии.

Ниже я привожу две версии известных мне вариантов котодам четырех классических символов Рейки:

Символы Рейки

Чо Ку Рей

Сей Хей Ки

Хон Ша Дзе Шо Нен

Дай Ко Мио

Котодамы I

о у э-и; э-й э-й ки; о а зэ о нэ; а-й ко но

Котодамы II

хо ку э-и; э-й э-й ки; хо а зэ хо нэ

Одной из особенностей Котодамы является то, что она предлагает возможность, исходя из звуковых источников или путем перевода в звуковые источники слова, которое им не являлось, расшифровать смысл всего слова - смысл, который оно несло в том языке, в котором появилось, - или всего звукового ряда, даже если он не имеет никакого видимого смысла.

Я привожу значения трех звуковых рядов в рамках древнего учения Котодамы, значения, настолько же приблизительные, насколько возможно русскими буквами выразить звуки японского языка. Тем не менее, эти фразы сами по себе имеют отношение к котодамам, так как, произнося эти звуки и имея перед глазами символы, человек автоматически настраивается на волну первичных звуков истинных котодам.

Звуковой ряд первого символа:

«Призвать первородную энергию, чтобы воплотилась сила центра, для того чтобы посредством заданного направления появился огонь/свет всего сущего», или: «Сконцентрировать Единую энергию всего живого и утвердить ее».

Звуковой ряд второго символа:

«Отсечь и сжечь все, что мешает проявиться огню/свету/энергии», или: «Увеличить эффективность энергии, чтобы она смогла себя проявить, отсекая все, что не является утверждением Единой природы всего живого».

Звуковой ряд третьего символа:

«Пройти от индивидуального отрицания ко всеобщему утверждению в поисках первородного сознания, чтобы утвердить его способность пройти от всеобщего отрицания к индивидуальному утверждению», или: «Всеобщее утверждение с Единой Точки равносильно концентрации индивидуального отрицания, усиливающего всеобщее отрицание».


Н. Артемьев

История Котодама Рэйки.

Эта история началась в 1994 году, когда Бенедикт Кэрэуш был практикующим второй ступени Рэйки. В лечении метод Рэйки давал замечательные результаты, но оставалось неудовлетворение в плане духовного развития. Тогда у него и возникло ощущение «недостающего звена» – духовной основы Рэйки, что подвигло его на дальнейшие поиски и исследования. Ситуация кардинально изменилась только в 2002 году, когда судьба свела Бенедикта с Таггартом Кингом, мастером Рэйки из Англии. Он приобщил его к первоначальной системе Рэйки, в той форме, в которой обучал Микао Усуи в начале ХХ столетия. Тогда он и узнал об удивительном мире Котодама.



В 2001 году три мастера Рэйки – Крис Марш, Таггарт Кинг и Эндрю Боулинг – представили миру другую картину Рэйки, отличную от той, которую практикующие Рэйки на Западе получили от Хавайо Такаты и Чуджиро Хайаши. Она (картина) базировалась на информации, полученой Крисом Маршем от группы учеников Микао Усуи из Японии. Крис Марш – мастер Рэйки и боевых искусств из Англии. Он провел в Японии более 40 лет для изучения боевых искусств. В июне 2000 года Крис в очередной раз совершил поездку в Японию для продолжения своего обучения. По окончании курса он был представлен группе людей, знавших Микао Усуи. Они показали ему несколько артефактов, принадлежащие Доктору Усуи. Тогда ему (Крису) и удалось познакомиться со 106-ти летней буддийской монахиней, обучавшейся Рэйки у Микао Усуи. Её звали Судзуки Сан и она рассказала Крису Маршу, что те знания о Рэйки, которые известны в мире не полны и она хочет открыть те первоначальные техники и принципы, которым её обучал Микао Усуи. Так Судзуки Сан начала учить Криса Марша первоначальной системе Рэйки. По возвращению в Англию Крис продолжил получать информацию от своего нового Учителя Рэйки. Через год он вернулся в Японию, где к его полному удивлению был представлен еще 11 ученикам Доктора Усуи. Их возраст был от 96 до 111 лет. Он продолжил свое обучение у них, и позже разделил их знания с Таггартом Кингом и еще одним мастером Рэйки Эндрю Боулингом. Благодаря их великодушию, практикующие Рэйки во всем мире имели возможность познакомиться с Котодама – духовными корнями метода Рэйки.

Провожу обучение Традиционной линии Рэйки и Котодама Рэйки. Подробности в разделе " Обучение ".